МДОУ детский сад общеразвивающего вида №10
Конспект открытого физкультурного заняти в подготовительной группе МДОУ д/с №10Конспект физкультурного занятия (парашютный спорт) в подготовительной группе Программное содержание: - познакомить с парашютным спортом; - учить удерживать равновесие; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание; - воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; - прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой. Оборудование: - дидактическое пособие "волшебный парашют" мяч, гимнастическая лавка, канат, конусы, мячи из сухого бассейна, мультимедийное оборудование, наглядный материал.
Ход занятия (Дети входят в зал) - Физкульт Дети: Привет!
I. Вводная часть. Построение в шеренгу. - В шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! Вольно! Сообщение темы и цели занятия. Ребята, какие вы все красивые, подтянутые, спортивные. Наверное, вы любите физкультуру и гимнастику? А спорт вы любите? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым и необычным видом спорта. Посмотрите на экран и попробуйте отгадать о каком виде спорта я говорю. (На экране изображения парашютистов) - Ну что, вы догадались о каком виде спорта пойдет речь? (Ответы детей) - Правильно! Это парашютный спорт. А вы хотите попробовать себя в роли парашютистов? Давайте отправимся сегодня на парашютную площадку. Все настоящие парашютисты очень сильные и ловкие и мы тоже должны сначала размяться перед таким непростым делом. - Напра-во, в обход по залу шагом марш. - Ходьба в колонне по одному по периметру зала. - Ходьба на носках, руки в стороны. - Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба в колонне по одному. Ходьба со сменой направления по свистку Речевка: -Раз, два, три, четыре, - Три, четыре, раз, два. - Кто шагает дружно в ряд? - Парашютный наш отряд. - Тренируем руки, ноги, - Побежали по дороге. - Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног, по свистку. - Ходьба в колонне по одному со взятием гантелей из корзины. - На месте стой, раз-два. - В колонну по три становись! Шагом марш! Напра-во, на вытянутые руки разомкнись. (ОРУ по методике Пензулаевой "упражнение с гантелями"). У парашюта есть стропы, которыми управляет парашютист и для этого ему нужны сильные руки. А развить силу нам помогут гантели. 1. И.п. – основная стойка руки на поясе, гантели в руках. Раз - руки в стороны; два – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; три – спуститься на всю ступню, руки в стороны; четыре – исходное положение (7 – 8 раз). 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди. Раз – поворот туловища вправо, руки прямые; два – исходное положение. То же влево (8 раз). 3. И.п. - стойка на коленях. Раз — правая рука тянется к правой ноге, свободная рука поднимается вверх. Два — И.п.. Три — четыре — то же самое в обратную сторону. 4. И.п. – основная стойка руки на поясе. Раз, два – присесть, руки с гантелями вперед; три, четыре – вернуться в исходное положение (7 – 8 раз). 5. И.п. – сидя на полу, ноги вместе. Гантели на полу у правой пятки Раз, два – взмах двумя ногами через гантели влево, вернуться в исходное положение; три - четыре взмах двумя ногами через гантели вправо исходное положение. ( 8 раз). Вводная часть ± 10-12 мин.
II. Основные виды движения.
- Теперь мы отправимся на парашютное поле, такие поля всегда находятся вдали от города. Идти мы будем преодолевая препятствия. - Нале-во, в колонну по одному шагом-марш. (Подготовка инвентаря: скамья, конусы, канат, воротца) - На месте стой! Раз-два. - Вот и препятствия. Надо проползти по бревну(скамья), перепрыгнуть через кочки (конусы с гимнастической палкой), по ветке пройти через ручей (канат) и проползти через пещеру (воротца) — образец показывает ребенок. (Выполнение упражнения по очереди, поточный метод) - Вот мы и пришли на поле где совершают прыжки парашютисты. А вот и наш парашют. Конечно, каждому парашютисту нужно научиться им управлять. Этим мы и займемся. - Беремся за парашют и растягиваем его. - первое наше упражнение – запускать мячик по парашюту, но стараться, чтобы он не упал. (Выполнение задания) - Молодцы, отряд! Замечательно справились! И в честь этого давайте запустим салют из маленьких шариков. Чем дольше шарики будут держаться на парашюте, тем дольше салют. (Дети трясут парашют с мячиками из сухого бассейна) Основная часть ± 20-23 мин. III. Заключительная часть. Садися вокруг парашюта, как вам удобно. Парашютистам нужен зоркий взгляд, чтобы свысока увидеть куда приземляться. Существуют специальные упражнения для развития зоркости и мы их сейчас выполним. 1. Быстро -быстро моргаем глазами. 2. Раз-два - Зажмурить глаза на несколько секунд. Три-четыре - широко их открыть и задержать взгляд (8повторений). 3 Вытянуть правую руку перед собой, медленно водить указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следить за движением пальца взглядом (6 повторений). Релаксация "волшебный лес". - Замечательно мы потренировались, а теперь пришло время парашютистам отдохнуть и послушать пение птиц и дуновение ветра. Лечь на парашют головой к центру, глаза закрыты. Звучит расслабляющая музыка со звуками природы (лес). - Потянулись, открыли глаза, потому, что пора возвращаться в детский сад. - Построение в шеренгу. - По залу шагом-марш! - На месте стой! Раз-два. Заключительная часть ± 4-6 мин. IV. Итог.
- Ребята, с каким видом спорта мы сегодня познакомились? Вам понравился поход на парашютное поле? А быть парашютистами? В следующий раз, мы, обязательно, попробуем выполнить новые упражнения с парашютом. - Скажем "до-свидания" нашим гостям. - Напра-во. Из зала шагом-марш! (Дети уходят в группу) 3 января 2016 в 14:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.