МДОУ детский сад общеразвивающего вида №10

Конспект открытого физкультурного заняти в подготовительной группе МДОУ д/с №10

Конспект физкультурного занятия (парашютный спорт) в подготовительной группе

Программное содержание:

- познакомить с парашютным спортом;

- учить удерживать равновесие;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание;

- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно;

- прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Оборудование:

- дидактическое пособие "волшебный парашют" мяч, гимнастическая лавка, канат, конусы, мячи из сухого бассейна, мультимедийное оборудование, наглядный материал.


Ход занятия

(Дети входят в зал)

- Физкульт

Дети: Привет!


I. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, какие вы все красивые, подтянутые, спортивные. Наверное, вы любите физкультуру и гимнастику? А спорт вы любите? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым и необычным видом спорта. Посмотрите на экран и попробуйте отгадать о каком виде спорта я говорю.

(На экране изображения парашютистов)

- Ну что, вы догадались о каком виде спорта пойдет речь?

(Ответы детей)

- Правильно! Это парашютный спорт. А вы хотите попробовать себя в роли парашютистов? Давайте отправимся сегодня на парашютную площадку. Все настоящие парашютисты очень сильные и ловкие и мы тоже должны сначала размяться перед таким непростым делом.

- Напра-во, в обход по залу шагом марш.

- Ходьба в колонне по одному по периметру зала.

- Ходьба на носках, руки в стороны.

- Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба со сменой направления по свистку

Речевка: -Раз, два, три, четыре,

- Три, четыре, раз, два.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Парашютный наш отряд.

- Тренируем руки, ноги,

- Побежали по дороге.

- Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног, по свистку.

- Ходьба в колонне по одному со взятием гантелей из корзины.

- На месте стой, раз-два.

- В колонну по три становись! Шагом марш!

Напра-во, на вытянутые руки разомкнись.

(ОРУ по методике Пензулаевой "упражнение с гантелями").

У парашюта есть стропы, которыми управляет парашютист и для этого ему нужны сильные руки. А развить силу нам помогут гантели.

1. И.п. – основная стойка руки на поясе, гантели в руках.

Раз - руки в стороны; два – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; три – спуститься на всю ступню, руки в стороны; четыре – исходное положение (7 – 8 раз).

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди.

Раз – поворот туловища вправо, руки прямые; два – исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И.п. - стойка на коленях. Раз — правая рука тянется к правой ноге, свободная рука поднимается вверх. Два — И.п.. Три — четыре — то же самое в обратную сторону.

4. И.п. – основная стойка руки на поясе. Раз, два – присесть, руки с гантелями вперед; три, четыре – вернуться в исходное положение (7 – 8 раз).

5. И.п. – сидя на полу, ноги вместе. Гантели на полу у правой пятки

Раз, два – взмах двумя ногами через гантели влево, вернуться в исходное положение; три - четыре взмах двумя ногами через гантели вправо исходное положение. ( 8 раз).

Вводная часть ± 10-12 мин.



II. Основные виды движения.


- Теперь мы отправимся на парашютное поле, такие поля всегда находятся вдали от города. Идти мы будем преодолевая препятствия.

- Нале-во, в колонну по одному шагом-марш.

(Подготовка инвентаря: скамья, конусы, канат, воротца)

- На месте стой! Раз-два.

- Вот и препятствия. Надо проползти по бревну(скамья), перепрыгнуть через кочки (конусы с гимнастической палкой), по ветке пройти через ручей (канат) и проползти через пещеру (воротца) — образец показывает ребенок.

(Выполнение упражнения по очереди, поточный метод)

- Вот мы и пришли на поле где совершают прыжки парашютисты. А вот и наш парашют. Конечно, каждому парашютисту нужно научиться им управлять. Этим мы и займемся.

- Беремся за парашют и растягиваем его.

- первое наше упражнение – запускать мячик по парашюту, но стараться, чтобы он не упал.

(Выполнение задания)

- Молодцы, отряд! Замечательно справились! И в честь этого давайте запустим салют из маленьких шариков. Чем дольше шарики будут держаться на парашюте, тем дольше салют.

(Дети трясут парашют с мячиками из сухого бассейна)

Основная часть ± 20-23 мин.

III. Заключительная часть.

Садися вокруг парашюта, как вам удобно. Парашютистам нужен зоркий взгляд, чтобы свысока увидеть куда приземляться. Существуют специальные упражнения для развития зоркости и мы их сейчас выполним.

1. Быстро -быстро моргаем глазами.

2. Раз-два - Зажмурить глаза на несколько секунд. Три-четыре - широко их открыть и задержать взгляд (8повторений).

3 Вытянуть правую руку перед собой, медленно водить указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следить за движением пальца взглядом (6 повторений).

Релаксация "волшебный лес".

- Замечательно мы потренировались, а теперь пришло время парашютистам отдохнуть и послушать пение птиц и дуновение ветра.

Лечь на парашют головой к центру, глаза закрыты.

Звучит расслабляющая музыка со звуками природы (лес).

- Потянулись, открыли глаза, потому, что пора возвращаться в детский сад.

- Построение в шеренгу.

- По залу шагом-марш!

- На месте стой! Раз-два.

Заключительная часть ± 4-6 мин.

IV. Итог.


- Ребята, с каким видом спорта мы сегодня познакомились? Вам понравился поход на парашютное поле? А быть парашютистами? В следующий раз, мы, обязательно, попробуем выполнить новые упражнения с парашютом.

- Скажем "до-свидания" нашим гостям.

- Напра-во. Из зала шагом-марш!

(Дети уходят в группу)

3 января 2016 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.